Если Биовари не вернут предыстории - а они скорее всего не вернут, ибо ленивые -, это будет большим упущением с их стороны. Предыстории в DAO - это те два часа, за которые формируется личность ГГ, мироощущение, когда игрок натягивает на себя новую кожу. Да, последующая история практически одинакова для всех, за исключением пары деталей, но воспринимается оно по-разному.
Конечно нам никто не мешает состряпать какой-то образ во время создания персонажа, но он всегда расплывчатый. Предыстория же делает его чётче, позволяет углубиться в него. Не просто написать на бумажке кто герой и что он, а понять чем он дышит. Ну и, соответственно, дышать он может как минимум шестью разными вариантами воздуха.
ГГ-маг по-умолчанию дружит с Йованом. А почему? Отличный вопрос. У кого-то это юст, кто-то считает, что его надо защищать, а с кем-то они вместе кидали пауков в суп старшим чародеям. Предыстория задаёт наводящие вопросы.
Тут полагается сказать "я конечно очень люблю Хоука, но", но проблема в том, что я действительно считаю, что без Хоука мир был бы лучше >_>
И если так хочется сделать сопартийца-родственника, то почему не сделать его на манер собаки? У одного есть изначально, остальные по ходу дела подбирают. Как фанатский сэр Гилмор - Кусланду как родной, но и остальным пригодится в хозяйстве. Весело было бы с романсибельными родственниками - фапаешь всю игру, а чтобы позвать в палатку, надо начинать заново другим героем.
И сделать героев разных предысторий разными по возрасту, в диапазоне от 16 до 40. А ещё я хочу развилку как в Ведьмаке 2 и роман с Таллис.

Ладно, это старая пластинка. Рассуждать об этом можно очень долго, а DA3 всё равно получит ярлык "продолжение саги о геях и драконах".