Кино про тамплиера, где почти нет тамплиеров. Конечно немного напрягает, что название обещает приключения с сарацинами, а большую часть фильма мы смотрим на разборки северян.
В общем-то неплохо, мне понравилось. Красиво, натурально, драма есть, нитки нигде особо не торчат. Фильм, что называется, "не голливудский", что с одной стороны избавляет нас от лишнего пафоса и дутой эпичности, а с другой стороны, всё же пара-тройка по-голливудски ярких сцен фильм бы не испортили. Всё вроде хорошо, но напряжения не чувствуется.
Самая удачная часть фильма, на мой взгляд, это Сетллан Скарсгард и Венсан Перес :3 обучение Арна в монастыре. И хотя мы никогда не узнаем, откуда у нищих монахов арабский боевой конь ценой в несколько деревень, смотрится довольно позитивно.

Лично на мой вкус, не хватает небольшой щепотки старого-доброго "добро торчит, порок наказан". Или хотя бы "порок спокойно себе живёт дальше". Большинство отрицательных персонажей нагадив главным героям исчезают в никуда, их истории ничем не кончаются. Та же настоятельница в монастыре могла бы быть убита, могла умереть от болезни, могла раскаяться и стать хорошей или сжить со свету эту Сесилию. А получила ли сестра Сесилии свой пинок под зад от жизни или жила припеваючи на чужом несчастье? Мы никогда не узнаем, увы.

Насколько я понял, основная тема фильма - это предназначение главного героя. Но поскольку Арн почти всю дорогу молчит, мы никогда не узнаем, рефлексирует ли он по этому поводу или считает часы до обеда. Всё-таки если это фильм о судьбе и предназначении - надо было сделать на этом больший акцент.
Но я конечно могу ошибаться. Просто фильм кончается на том, что спойлер?

Итог: в рамках жанра - хорошо. Но было бы лучше, если бы поправить яркость/контрастность сюжета и довести до логического конца линии второстепенных персонажей. А ещё дать больше Стеллана Скарсгарда и Венсана Переса.