Наверное такое духовно богатое кино не для меня, но мышки, как это обычно бывает, плакали и кололись, но продолжали есть кактус
XVII век, Голландия. Бедная девушка (разумеется, очень тонко чувствующая натура, что проявляется даже в её манере резать лук) нанимается служанкой в дом художника. Скарлетт Йоханссон, как водится, в роли Скарлетт Йоханссон. Почти все её сцены проходят по следующему алгоритму: она на что-то смотрит, потом стыдливо опускает глаза. Иногда открывает рот. Замечательная актриса.
Колин Фирт в роли страстной артистической натуры. Он презирает работу "ради хлебушка с маслом", за то всегда готов заделать своей жене 100500-го ребёнка. Впрочем, он-то в этом фильме как раз лучше всех пожалуй и получился. В картине так же присутствуют Том Уилкинсон и Киллиан Мёрфи. Просто присутствуют, увы. Это же каким надо быть гениальным режиссёром, чтобы у тебя Киллиан Мёрфи вот так слонялся без дела...
Очень хочется сравнить этот фильм с "Призраками Гойи". Однако там один Стеллан Скарсгард работал больше, чем весь местный состав.
Не смотря на стандартный хронометраж в полтора часа, мне кино показалось дико затянутым. Но вот фильм уже подходит к концу, а ты так и не почувствовал... да ничего в общем, кроме скуки. В чём же проблема? Наверное в том, что фильм пуст. Девушка пришла - художник нарисовал. Жена художника начала истерить - девушка ушла. Титры. Тонкое европейское кино, чо.

Но фильме неплохая музыка. К сожалению, включается она редко и видимо рандномно - большую часть времени царит гробовая тишина.
За что фильму раздали столько наград - непонятно.