Давеча ваш покорный слоупок наконец-то добрался до "Отверженных". Сначала я собирался прочитать книгу, потом я хотел успеть до выхода фильма в кинотеатрах, затем до появления на торрентах... ну и в общем так и не прочитал, да

С позиции художественной ценности всё в общем-то давно обмусолили: это адаптация адаптации, Рассел Кроу не умеет петь, а операторская работа убивает весь экшон. Но кого волнует? Оно всё равно шикарно и большая часть номеров Кроу мне, честно сказать, понравились.
Самое вкусное - атмосфера. Ах, эта старая добрая Франция, полная грязи, нищеты, несправедливости и молодых симпатичных революционеров... Все эти декорации, костюмы, грим и потрясающая музыка. Просто слышишь первые ноты "Look Down" и уже ОСКАРОВ ИМ ОСКАРОВ. Собственно, именно эта композиция в различных её вариациях мне больше всего и понравилась. Не знаю, придумали это постановщики фильма или перетащили ещё из какой-то версии, но вот такие моменты, как французский флаг, который Вальжан тащит по грязи, или Фантина, лежащая на своём ложе буквально как в гробу - это офигенно.
Но театральные хвосты тем не менее напрягают, очень и очень. Поют всё время, когда нужно и когда не нужно. Из этого проистекает множество неловких и аляповатых моментов. Фильм ничего бы не потерял, если бы был например как "Чикаго" и не придерживался правила "все диалоги должны быть плохо зарифмованы и произноситься нараспев".
Очень остро ощущается, сколько всего попросту порезали, чтобы втиснуть действо в два с небольшим часа. Персонажей овер дофига и мало кому дали раскрыться, не говоря уже о том, что мало понятен контекст истории. Почему тот факт, что у Фантины есть ребёнок, явился поводом для её увольнения? Как баррикада в каких-то дворах поможет страдающему народу? Кто такой генерал Ламарк и зачем было танцевать на его катафалке? Как чёрт побери каторжник стал мэром? Отличный повод прочитать книгу.
Хью Джекман был офигенен где-то первую треть фильма, затем впечатление как-то смазалось. Так же здесь имеет место столько уникальное явление, как РЕБЁНОК КОТОРЫЙ НЕ БЕСИТ. Более того, Гаврош в своей крутости даст фору многим взрослым персонажам. Почему на всяких постерах и обложках печатают не его, а эту деваху, роль которой можно охарактеризовать как "просто баба" - загадка. Она даже патроны Вальжану не таскает.
Ах, да, и о нашем дубляже - это самая бесполезная вещь на свете. Всю дорогу персонаж поёт на английском и вдруг внезапно выдаёт пару фраз совершенно другим голосом на другом языке. Не проще ли было весь фильм пустить с субтитрами?

Словом, не смотря на все минусы, оно грандиозно и вызывает стойкое желание познакомиться поближе с каноном и другими адаптациями.

p.s. АНЖОЛЬРАС БОХ СОНЦА *________*