Ознакомился с оригинальным мюзиклом, вернее с записью концерта в честь его десятилетия (1995 год). И двадцатипятилетия (2010 соответсвенно) тоже. Обе можно найти на ютубе.
Что-то лучше, что-то хуже киноверсии. Разумеется, всё совершенно субъективно.
В десятилетке потрясающая Фантина. Энн Хэтэуэй на мой взгляд точнее попадает в образ, в то время как эта женщина звучит слишком сильно и слишком гордо для сломленной, падшей женщины. Но всё равно слушать приятно, ибо голос шикарный. Для примеру:
Очень интересно было поглядеть на других Анжольрасов. В версии 1995-го Майкл... не знаю как правильно читается его фамилия. Хочется окрестить его "мистер Бродвей", ибо я смотрю на него, почему-то слышу
вот это и ничего не могу с этим поделать Внешне он удивительно похож на кукольного Кена.
Если Аарон Твейт в кино-версии настоящий ангел и прекрасен до слёз, то Рамин Каримлу в версии 2010-го просто демонически орёт в микрофон и меня тянет ржать всякий раз как он начинает петь. Этот Анжольрас может и ногу кому-нибудь отгрызть во имя республики Некоторым образом он тоже доставляет. Особенно ему удалось "GRANTAIRE PUT THE BOTTLE DOWN". Вот
тут все трое для сравнения, с середины ролика.
читать дальшеМариус мне в обеих версиях не понравился. В первой он слишком стар и ну совсем не тянет на мечтательного юношу, который три дня питался одной котлеткой (а в книге Мариус реально так и делал). Во второй... это Ник Джонас Просто вот надрывается Анжольрас, вот Козетта, которая могла бы петь если не в опере, то по крайней мере в "Призраке Оперы" - и рядом этот школьник. Ник, иди домой Просто иди домой. Тебя никто не остановит на выходе, даю слово.
В обеих версиях отличные Жаверы, но... мне просто нравится Рассел Кроу. Нравится и всё тут. Разных Вальжанов сравнивать сложно. Каждый по-своему хорош, а "Bring him home" мне в любом исполнении видится бесполезным куском... ээ, либретто.
Что меня смутило в постановке, так это то, что на сцене фактически ничего не происходит. То есть, микрофоны стоят в передней части сцены, актёры к ним подходят, поют, уходят... ну, просто я насмотрелся французских мюзиклов, где народ весьма активно передвигается по сцене при поддержке всяческих балерунов.
Конечно настоящему фанату следует посмотреть все доступные версии, на всех языках, до каких дотянутся руки, так что мне ещё есть куда совершенствоваться