Когда-то я был самым страшным монстром в Сайлент Хилле. А потом меня посадили крутить детскую карусель.
Если бы я был ортодоксальным фанатом Silent Hill, наверное смотреть этот фильм мне было бы очень больно. Но мне повезло хд Местами он меня даже повеселил.
Наверное странно что я ни слова не написал в своём пыльном бложике про первый фильм, который мне очень понравился, а про второй решил написать длиннопост... ну вот как-то так.
"Иногда бывает и страшно. В основном пугает то, как паршиво написано..." - это сказал один из героев уютной британской комедии "Реальная Любовь" о своей книге, но я уверен, на самом деле он писал сценарий к этому фильму.
читать дальшеНичего хорошего я не ждал, так как про второй фильм только ленивый не сказал, что это редкий кусок говна. И... так оно собственно и оказалось.
Довольно забавно, что огромное количество сюжетных дыр образовалось как раз из желания быть ближе к игре, второй фильм во многом противоречит первому и даже самому себе. То есть культ теперь одновременно хотел и сжечь Алессу как ведьму, но в то же время избрал Алессу для призыва своего бога... щито? Алесса как бы стала с Шэрон единым целым в конце первого фильма, но каким-то образом снова оказалась отделена во втором, чтобы терроризировать народ, который согласно первому фильму давно эвакуировался, и фанатиков, которые как бы в первом фильме погибли, но как бы не совсем И всё ради того, чтобы Хизер могла *джаст лайк ин зе гейм* встретиться с Алессой на карусели и... эээм, устроить обнимашки не на жизнь, а на смерть Хотя в игре на карусели была не совсем Алесса, но видимо сценаристы знакомы с игрой ещё хуже чем я.
Нет, касательно культистов у меня конечно есть теория, что это под предводительством Клаудии было некое альтернативное течение культа, которое пряталось в каком-нибудь бомбоубежище с монстроупорными дверьми, а потом, когда Кристабелла освободила жилплощадь в церкви, они вышли наружу. И видимо у них там были не такие пуританские порядки, раз за это время Клаудия умудрилась родить себе Джона Сноу. Окей, окей, они просто не стареют.
Помимо логических неувязок, фильм просто полон откровенных глупостей. Как то например флэшбэк/галлюцинация Шона Бина, где жена объясняет ему, как с помощью ВАЛШЕБНОЙ ПИЧАТИ она умудрилась свести на нет концовку первого фильма. Совершенно рандомная сцена на каком-то складе с манекено-пауком, плетущим пластиковую паутину, взятая словно вообще из другого фильма. Нехорошие культисты, котыре почему-то привезли Джона Сноу на каталке в комнату полную медсестёр (где сами же очень быстро и глупо погибли). Зачем? Это терапия такая - если долго смотреть на монструозные сиськи, то уверуешь в Бога? Детектив, которого ввели и тут же слили, безо всякой на то причины, повесив его игровые функции единственного союзника Хизер в этом тёмном и опасном мире на Винсента. "Привет, я Дуглас. Я просто буду стоять и пялиться на тебя. Потом я скажу что-нибудь про то, что меня наняли плохие люди и бесцельно погибну". Зачем он здесь тогда был вообще? Учитывая что по фильму за Хизер был послан и Джон "Винсент" Сноу. Пирамид Хэда же какие-то сраные культисты посадили крутить педали на детской карусели. Впрочем, это не подтверждено, может он сам туда пришёл, может он любит посидеть со вдетыми в него крюками и что-нибудь покрутить
И да, конечно же финальный баттл НЁХ-Клаудии и Пирамид Хэда. Мне это напомнило какой-то бой анимешных мех и очень не хватало джи-попа на фоне
Следует ли говорить, что давящая атмосфера оригинала там даже не ночевала, не говоря уже о символизме и эмоциях. Это действительно обидно, учитывая что первый фильм хоть и отходил от игры, но в замен предлагал кое-что своё, возможно не менее глубокое. Единственный момент, которым создатели фильма могли бы действительно зацепить зрителя - смерть отца Хизер, был благополучно проёбан. Его похитили, Шон Бин здесь дама в беде. Как и Джон Сноу. "Страх" здесь разве что в больших ковычках и очень, очень пошлый, с клешированными бууу-моментами, дикими криками всегда и везде, а кое-где даже с брызгами кетчупа на объективе камеры. Монстры здесь по большей части свои, довольно унылые и в лучшем случае вызывают смех. Переходы в альтернативную реальность случаются как-то очень резко и без меры, да и дизайн локаций оставляет желать лучшего.
Позволю себе так же поругать "сто одёжек" главной героини. В оригинале под белым жилетом виднелась конечно какая-то фуфайка, но руки и ноги у героини оставались голыми, что, как по мне, сильно подчёркивало её незащищенность. Тут же у Хизер майка, на майке топ, затем кофта, тот самый белый жилет и в некоторых сценах один-два слоя курток, а под мини-юбкой колготки. Я понимаю что в Салйент Хилле должно быть не очень тепло, но именно этот момент в облике героини мне не понравился больше чего. Хотя круглые щёчки, плохая стрижка и постоянные визги тоже не идут на пользу образу.
Как ни странно, меня ничуть не обеспокоили такие казалось бы дикие отступления от канона, как добрый Пирамид и Джон Сноу в роли Винсента, который внезапно сын Клаудии.
Касательно первого, очевидно что Пирамид в фильмах уже не несёт той смысловой нагрузки, что он нёс в SH2. О его назначении есть множество теорий, включая ту, согласно которой он служит защитником интересов Алессы и возможно даже является чем-то вроде отцовской фигуры для неё. Да и в SH2 Пирамида трудно назвать злым, если как следует вникнуть в его роль - он не злой и не добрый, он всего лишь делал всё, чтобы подвести Джеймса к правде. В общем, ИМХО, сделать его защитником Хизер не такой уж и маразм, как может показаться на первый взгляд. К тому же, его возможно считать некоторой заменой Валтиэлю из игр, монстру, который никогда не нападал на главную героиню, а лишь крутил свои вентили и оттаскивал Хизер к последнему сейву.
Касательно второго, мне на самом деле очень нравится оригинальный Винсент. Ай шип Винсент/Хизер. Зис ис маднесс, бат ай шип зем соу хард Мне жаль, что мы не увидели его на экране, но говоря на чистоту, он вряд ли бы вышел бы настолько же офигенным. Киношного Винсента можно, пожалуй, считать совершенно независимым персонажем, который просто носит то же имя. У него несколько иная роль, чем у Винсента в играх, соответственно и изменение образа я считаю в какой-то степени оправданным. Он не очень-то умён, в силу того что герой не может быть умнее сценариста, но я положительно отношусь к Харингтону и, пожалуй, его персонаж мне симпатичен.Итог: фильм плох, фильм очень плох. Он плох как хоррор, как экранизация, как сиквел и просто как фильм. Был хороший материал, были неплохие актёры, был... ну ладно, бюджета было мало. Но в какой-то степени, этот фильм настолько плох, что даже хорош. Из тех над которыми можно здорово посмеяться и пожелать киноделам больше никогда не снимать такого. Я надеюсь что намёк на триквел был несерьёзен.
Правда, не надо. Только не про поиски жены в туманном городе. Не так. Я супер-серьёзно.