Дорогой дневник, а рассказывал ли я тебе, с чего так неожиданно упоролся по вселенной Silent Hill? Так вот, сейчас я расскажу.

Честно, меня никогда не привлекали ужастики. Фильмы меня просто не пугают, хотя в играх становится очень неуютно, когда у меня мало патронов, а враги беспардонно выскакивают с воплями "буу". Не скажу что это острые ощущения, просто мне это не нравится. Потому что только я имею право выскакивать на противника с криком "буу".
Где-то с прошлого лета я слежу за материалами stopgame.ru - мне нравится их неформальный стиль и, не побоюсь этого слова, душевность. Можно узнать что-нибудь дико интересное про игру, на которую тебе в общем-то было плевать с высокой колокольни. И вот, как-то вечером я увидел это:


часть 2
часть 3
плэйлист, ибо продолжение следует (где-то раз в месяц оно следует)

Первая часть истории серии меня заинтересовала атмосферой, неоднозначностью, связью монстров с внутренним миром Алессы. Но вторая просто снесла крышу. Третью я уже ждал просто как нового года.
Больше всего конечно меня привлекает, что Сайлент Хилл имеет привычку разрушать грань между материальным и нематериальным. Так вина и чувство беспомощности обретают физические воплощения, а боль и ненависть могут взрастить внутри человека НЕЧТО. Всё, что ты в себе отвергаешь, в городе Сайлент Хилл обретёт тело и будет гоняться за тобой, пока ты не обернёшься лицом к своей Тени.
Так же, мне нравится идея искажения реальности, проходящая через все игры. Ведь перемещения из туманной версии города в кошмарную - перемещения отнюдь не пространственные. Более того, с пространством часто происходят странные вещи, которых не может происходить с пространством реальным. А монстры, которых в старых гайдах наивно именуют "зомби" - возможно вовсе и не монстры. Существует множество намёков на то, что монстры могут быть людьми, которые только кажутся монстрами главному герою.
И конечно символизм. Не на уровне "синих занавесок" и "автор хотел сказать", но тот, который ты можешь буквально прочувствовать сам. По крайней мере первые четыре игры очень любят говорить с игроком через образы. Плюс я люблю побаловаться поисками скрытых смысьлов хд
И конечно страх. Я не ищу способа построить себе кирпичную дачу, но когда давит сама атмосфера и тебе становится не по себе уже от звуков... это здорово мешает мне сейчас в покорении второй и третьей частей, но в этом что-то есть. Я конечно уже посмотрел прохождение четырёх частей и Shattered Memories на юутубе, но всё равно мне жутко.

Словом, товарищи, оно охуенно.