Одолела "Царицу Проклятых". Из трёх книг эта, пожалуй, действительно самая интересная
wich is like being the tallest dwarf. Возможно благодаря тому, что в книге довольно много персонажей, с небольшими ли эпизодами, или внушительными историями, но как минимум от них не устаёшь. Сюжеты по прежнему очень вялотекущие, зато они переплетаются и даже к чему-то ведут. Мне даже не стыдно было бы её кому-нибудь порекомендовать. Наверное.
Лестат окончательно утвердился на позициях центра вселенной. Половина книги повествует о том, как все стремятся попасть на его концерт, исход которого мы уже знаем из предыдущей книги. Посвященные же ему эпизоды состоят в следующем: вступление, где он делится своими фантазиями о текущих по нему девочках-подростках, с которого я ржала в голос; несколько эпизодов, посвящённых его отношениям с Акашей, прерывающих куда более интересную историю близнецов; эпилог, где он впервые за всю книгу мне действительно доставил и я кажется зашиппила его с шестидесятилетним смертным. Я на самом деле с нетерпением жду, когда уже наконец проникнусь этим самовлюблённым мудаком, казалось бы уже почти... но книга кончилась.
По каким-то неведомым причинам, в этой книге на него больше не дуется Луи и теперь согласен быть его подружкой. Видимо время действительно лечит.
многобукв и спойлерыКазалось бы, его отношения с Акашей должны бы быть интересными и сложными, но... не совсем. Единственное, что тут действительно интересно, так это то, что Акаша в этом сценарии представляет собой женщину-Гадеса. Ю ноу, украла юношу, собиравшего цветочки на лугу, назначила его своим супругом, напоила его собой. Её можно понять: мальчик красивый, одновременно сильный и энергичный, но недостаточно старый и закостеневший, чтобы ломаться-крошиться, вместо того чтобы гнуться. Очевидный кандидат в любовники великой матери, к тому же поёт красиво. Беда правда в том, что самопровозглашённая богиня оказалась довольно ограниченной тщеславной женщиной, которую буквально победили задавив интеллектом. Ну, ещё слегка расчленив её и съев, но это уже детали.
Алсо, план Акаши просто поражает воображение...
"Давайте убьём почти всех мужчин на земле, чтобы остался один на сотню, и тогда наступит мир во всём мире, прекратятся войны и насилие". Потому что агрессия свойственна только мужчинам и изнасиловать может только мужчина, и только женщину, ага. Женщины друг другу гадостей никогда не делают и друг на друга с криками "ах ты курва!" не кидаются. И всё же странно, что все древние вампиры, по крайней мере находившиеся в том доме, происходила кульминация сюжета, восстали против неё как один. В смысле, Гитлер тоже был офигеть как неправ, но у него-то были сторонники! Почему никто не встал и не сказал что-то вроде "а знаете, мне плевать на человечешек, пусть делает что хочет, а я хоть поем нормально"?
К слову, я не понимаю откуда у неё вообще эти наклонности феминаци взялись, учитывая что в своё время она была царицей, все ей кланялись, никто её не обижал и даже сам царь сидел у ней под каблуком.
Сам же Лестат ведёт себя в этой ситуации... своеобразно. До этого он неоднократно называл себя дьяволом и хвастался какой он плохой (при этом изо всех сил стараясь быть хорошим и желая, чтобы его все любили ), а как появляется Акаша и предлагает ему устроить чистку генофонда, он начинает плакать, что это неправильно и так нельзя. Нет, это было в каком-то смысле ожидаемо, но всё-таки. А выглядит это всё следующим образом:
Лестат: нет, это неправильно, я так не могу... ой, новые способности! я могу летать! так, нет, стоп, я не хочу убивать невинных, это противно и не имеет никакого смы-... ой, меня тётеньки омывают в ванной, как будто я их бог! так, не отвлекайся Лестат, тебе нужно принять решение, сфокусируйся... Акаша, я решил, мне это всё не нравится и план твой идиотский!
Акаша: милый, меня не волнует твоё мнение, а если будешь и дальше возникать, я тебя уничтожу ◕‿◕✿
Лестат: [okay face]
А в конце Лестат сидит весь в грусняшке, потому что он её ЛЮБИЛ. Нет, в тексте конечно упоминается много раз, какая она была секси, но как-то... эм...
Но вернёмся к менее нелепым личностям.
Персонаж Бэби Дженкс это эдакий персонаж из прологов ПЛиО: нам вкратце излагается история её жизни и несколько грязненьких эпизодов, чтобы в конце концов её убить. Кусочек небольшой, но атмосферный, мне понравилось. Очень освежает вампир-оторва на фоне всех этих пидорасов эпохи рококо.
Мариус заечка и заботится о своих коматозных предках, Акаше и Энкеле. Благовонья, аквариум с рыбками, даже телевизор им в святилище поставил. А потому за него особенно обидно, когда Акаша оказывается неблагодарной поганкой. Образ, которым он был заточён, мне напомнил классического Мерлина, который благодаря Нимуэ оказывается либо в дубе, либо в каком-нибудь кристалле.
В эпизоде Пандоры нет ничего особо интересного, кроме вампирского храма, который позже разносят Акаша и Лестат, и самой Пандоры, которая всё ещё интригует и я хочу как-нибудь прочитать про неё книжку. Потому что женщина-вампир в древнем Риме это должно быть вкусно.
Хайман вообще неинтересен сам по себе и скорее существует на правах человека-экспозиции.
История Джесс меня наверное разочаровала больше всего после всяких "чёрт-те что с ней в фильме сделали, а вот в книге...!". В общем-то это самая обыкновенная женщина, которая всю свою жизнь ни в чём не нуждалась, потому что у неё большая-пребольшая богатая семья и супер-мега тётя Маарет (или Махарет), которая присылает ей норковые шубы вместо открыток. Ну, типа, она любит археологию. И видит призраков. И очень расстраивается, когда тётя Маарет отлучает её от своих тайн, потому что тётя Маарет клёвая. Как и в фильме, Джесс присоединяется к Таламаске, изучающей паранормальные явления, где занимается... ничем особо интересным. Один раз её посылают в Новый Орлеан обследовать старую квартиру Луи, где вот уж казалось бы должна начаться движуха, но она видит призрак Клодии и как бы всё. Действительно, никакой лавстори с Лестатом у неё нет. Её мотивация в том, что она хочет... эм, потрогать его, чтобы убедиться что он вампир..? Короче, в процессе она ломает шею (и так будет со всякой гетеросексуальной женщиной, которая полезет к Лестату, муа-ха-ха), а потом её на больничной койке обращают в вампира. Кагбэ в отличие от кусочков Пандоры, Хаймана и Мариуса, это вроде как претендует именно на целостную ИСТОРИЮ, а не просто зарисовочку и очередной кусочек пазла. Собственно потому и разочаровало, ибо история - пшик с очень длинным вступлением.
История близнецов несомненно лучшая часть книги, лишённая практически всего, что мне так не нравится в Энн Райс, то есть воды, страдашек, всегеев и прочего. Только характеры, конфликты и действие. История с прямо-таки ветхозаветным привкусом, по ней можно было бы сделать мультфильм аля "Принц Египта". И когда Маарет говорит, что её кровь теперь течёт в каждом народе земли, ты просто не можешь удержаться от "да! великое семейство, биатч!". Собственно, можно открыть книгу, глянуть в оглавление и только эти главы и читать.
На этом прощаюсь с Энн Райс на неопределённый срок. Это было... познавательно. В некотором роде. По крайней мере я точно уяснила, какими не хочу видеть свои книги, когда у меня всё-таки хватит запала их написать
Когда-нибудь я к ней конечно вернусь. Во-первых, хочу почитать про Пандору, а во-вторых, я нашла один постик на тумбе, из которого поняла, сколько ещё чудес в этих книгах я не видела...
клик
оригинальный пост
P.S. Да, пока не забыла: вот это наверное моё любимое изображение книжного Лестата. Он здесь достаточно утончённый, но при этом лишённый мягкости. С красивым лицом, но навевающими тревогу впалыми щеками и жутким взглядом голодного маньяка ^^
P.P.S. Возможно я напишу ещё один пост про фильм, большой и подробный. У меня накопилось много чего о нём сказать. Заранее извиняюсь.