Сейчас со мной все не согласятся, но по-моему Mass Effect был бы гораздо интереснее, если бы
... нам не дали выбирать между парагоном и ренегатом. Шепард - ренегат по-умолчанию, которого начальство не любит, однако держит из-за его исключительности, умения всегда выходить сухим из воды и доводить дело до конца. Обычно ему поручают опасные миссии, включающие в себя максимум мочилова во всяких неприглядных местах, типа заболоченных планет и канализаций. Он в общем привык к такой работе, но постоянно отыгрывается на окружающих. Он обаятелен, но, сволочь, вредный, так что это всякое обаяние перебивает.
Шепард выбирает между "ладно, я сегодня добрый", "грр" и конкретным садизмом. Плюс нормальный сюжет с кучей (действительно кучей) квестов, у каждого из которых по 3-4 варианта прохождения, доля чёрного юмора и партия, которая просто вынуждена ходить с Шепардом, хотя все поголовно считают его козлом. Они конечно могут проникнуться к командору симпатией, но сделать это очень-очень сложно. Почти невозможно, ибо чтобы "вершить добро", Шепард должен перебороть себя такого вредного, а вредность - она как Голод в MotB, только подавлять её со временем становится сложнее, а не легче, ибо сильнее откат за "срыв". Такая единая шкала. И сюжет его постоянно ставит в такие ситуации, что он не может всё время быть "сегодня добрым", "грр" или склоняться к откровенному садизму, ибо разные ситуации требуют разных подходов.
В хорошей концовке (где он добрый каждый день хд) он всех побеждает, становится героем всея, женится на своей ЛИ и рожает много синеньких шепардёнков, хотя всё равно остаётся "с вреднинкой". В нейтральной он всех побеждает, но победу присваивает себе начальство, а он остаётся на прежнем месте и в итоге мы видим его пьющим и участвующим в драках в баре на Омеге. Возможен так же после этого ролик, как ЛИ латает его после драки и готовит что-нибудь от похмелья. Если он движется к плохой концовке (где он сволочь и садюга), его незадолго до этого бросает ЛИ (если есть), говоря что он лицемерная задница. Он всех побеждает, становится героем и тем самым выбивает себе кусок власти. Живёт себе, проворачивает грязные делишки, наводит справки о бросившей его ЛИ (а просто так) и через год такой жизни оказывается застрелен каким-нибудь чмом (малолетним наркоманом, например). Так же можно какие-нибудь концовки с его гибелью в "кульминационный момент", где его хоронят как героя (и ЛИ над ним рыдает вне зависимости от "шкалы вредности"). И концовку где он проигрывает, разумеется, где некто цинично говорит "похоже, ваш ненаглядный Шепард спёкся".Было бы интереснее. Но это всего лишь моё мнение, я ни на что вроде как и не претендую... >_>
Он обаятелен, но, сволочь, вредный, так что это всякое обаяние перебивает и Если он движется к плохой концовке (где он сволочь и садюга), его незадолго до этого бросает ЛИ (если есть), говоря что он лицемерная задница
Особенно меня поражали моменты, когда Шепард во имя вселенского Бобра начинает хамить/распускать руки/ругаться матом - ррраз - на тебе пять очков отступника, злыдня!
Неправильно как-то это.
Собственно, ЛИ и в КотОРе бросают, и в ДжеЕ, но как-то сухо. Такой момент очень важно хорошо расписать, с драмой, с печалью там >>
Кстати вот тот самый скриншот. Его все ласково зовут "лишний ствол".
Grace-of-dreams
На самом деле, мне она даже нравилась. Тем, что там не совсем хороший/плохой, а парагон как "лучший работник месяца" и ренегат как "мрачный тип, но дело своё знает". Разница не в целях, но в методах, кажется мне более тонкой, чем нам обычно предлагают в чёрно-белых системах.
Спасите галактику любыми доступными средствами.Вот, например, в Драгонаге, у меня как раз таки и возникло ощущение, что команда хз зачем идёт с ГГ и только ноет, вечно всем недовольная.
Именно что, в ME все проникаются к Шепарду светлыми чувствами по странному принципу "мне кажется, вас все должны любить". Кроме того, по сюжету в ME2 является обязательным подбирать как полезных людей, так и всякий мусор, а послать/пристрелить можно максимум троих (Заида из ДЛС, Самару с заменой на Моринт и ещё кого-то вроде бы). Как, к примеру, в спасении галактики поможет Тейн? Снайпер у нас уже есть, горячий инопланетянский мужчина тоже - и это всё Гаррус - так зачем Тейна?
На счёт обоснованности/необоснованности в DA, в это жестоком мире, ГГ - по-любому сила, билет в люди, регулярное развлечение и питание. У кого-то ещё мотив благородной борьбы с Мором (Стен, Леля). Кроме того, чем больше народу - там больше кандидатов на мытьё котелка и тем теплее ночью
А мне оказалось очень легко пройти доброй геройкой, хотя иногда я выбирала фразы отступника, но в общем и целом, мне за "паладина" легко было играть и приятно.
Я и не говорю, что это сложно или неприятно, тыкать в верхнюю правую строчку, просто это скучно. Мы сто раз делали из ничего как доброго самаритянина, так ипочётного отбирателя леденцов у детей. Но при изначальной некоторой "отрицательности" ГГ это уже будет историей тяжкого развития, либо деградации личности. Моё мнение - быть хорошим должно быть трудно. А ещё хорошим надо меньше платить, постоянно подкидывать квесты типа "отдай старичку все свои медицинские припасы, которые тебе могут очень понадобиться в грядущей зачистке локации, иначе он вот прямщас отбросит копыта".
И поверь мне, я не просто "тыкала в верхнюю правую строчку", я действительно читала все варианты, я вообще люблю проходить в первый раз игру за доброго персонажа, потому что он обычно более разговорчив. А вообще зависит от сюжета, и что в какой игре считают "злом". В МЕ "отступника" порой давали за не вполне понятный выбор, в ДА, чтобы быть "злым" и отыгрывать эту так скажем квенту, приходится издеваться над ребёнком, который потерял свою маму (я этого сделать не смогла и поняла, что я просто запорю нафиг своего "злого" персонажа), лучше всего "злой" у меня получается во втором Невере, потому что там "зло" дают за то, что ты просишь денег за свою работу.
В общем - всем не угодишь.
Вообще куча лавсторий для ЖГГ излишество и что-то пошла какая поголовная мода на ЖГГшное блядство.Но зачем завязывать на нём сюжет и делать обязательным компаньоном? Призрак посылает резюме именно тех кто якобы нужен для суицидал мишн. Мордин - вот он нужен, Гаррус - хороший снайпер и просто свой человек, Тейн - ???
в ДА, чтобы быть "злым" и отыгрывать эту так скажем квенту, приходится издеваться над ребёнком, который потерял свою маму (я этого сделать не смогла и поняла, что я просто запорю нафиг своего "злого" персонажа)
В ДА кстати понятия зло/добро довольно размыты. И чтобы быть ивелом, кстати, необязательно детей обижать и всю команду выпиливать. Я спокойно отыграл расистку-лесбиянку-королеву и без этого) Мне даже удалось примерить Лелю с уничтожением Урны - любовь творит чудеса! хд И "запугивание".
лучше всего "злой" у меня получается во втором Невере, потому что там "зло" дают за то, что ты просишь денег за свою работу.
Да уж, "оплата труда" - такое зло... ^^'