понедельник, 13 августа 2012
Паломникам не следует слишком подробно планировать путь: они, чего доброго, узнают про такие напасти, что вообще решат остаться дома.Боже, я наконец-то это дочитал.
Итак, начнём с итога: "Столпы Земли" лучше. Сильнее, интереснее, драматичнее и немного, но таки динамичнее. Тем не менее, книга мне понравилась. В основном мне правда было интересно читать про Гвенду, про Ральфа и их
садо-мазо очень кинковые отношения. Увы, их было мало, за то много Керис и Мерфина. Обидно даже не потому, что эти двое крайнее унылы, но из-за того, что как бы все четверо заявлены как главные, а перекос идёт в сторону двоих.
возможны мелкие спойлерыБыл в "Столпах Земли" такой неприятный момент: между интересной серединой и концовкой Фоллет напихал сантабарбары протяженностью в десятки лет. И он снова сделал это в "Мире без конца"! На этот раз ещё больше и унылее. Такое ощущение, что ему платят за объём. Я просто не понимаю, почему у него к последней трети книги так резко падает динамика и напрочь пропадает драма. Однако Фоллет хорошо, просто блестяще закончил линию Гвенды, что всё-таки несколько сглаживает впечатление.
Очень туго здесь с "плохими парнями". Годвин конечно амбициозен, но неуравновешен, маменькин сынок и разумеется его не сравнить с Уолераном. Всяческие прыщи вроде Элфрика и Филимона - ну, это несерьёзно. Ральф тоже в общем-то не совсем злодей, скорее просто герой-мудак - опять-таки, это вам не маньячина Уильям. Обыкновенный рыцарь, немного социопат, да и изнасиловал-то всего одну крестьянку, которая риалли вела себя как шлюха. За то рыцарь! Вы как хотите, а мне понравились главы про Францию. Парень просто создан для войны, а его пихают в мирную обстановку - издевательство да и только. Если бы он не был таким гордым, мог отправиться куда-нибудь в Италию и заделаться наёмником.
Очень, действительно очень много из "Столпов" повторяется. Сильные женщины, рыцарь-мудак, амбициозный церковник, торговля шерстью, коротенькое путешествие за пределы Англии и конечно рыжий строитель. И последнее напрягает больше всего. Джек был мальчиком во всех отношениях особенным, немного окардным и отлично воплощал архетип эдакого безумного гения. Мерфин же "простой парень", только внезапно он всё на свете умеет, супер-талантливый, самый умный, никогда не ошибается, все на него западают и при этом он ведёт себя, простите, как баба. Кроме всего прочего, честность совсем не мешает этому замечательному человеку шпилить дочку своего мастера, монахиню и даже жену своего брата (откровенно мусорная линия, за которую мне Фоллета убить хочется). Короче, фу. Даже Годвин был мне как-то приятнее как личность, правда в основном из-за того, что в его эпизодах мелькает неподражаемая Петронилла. В сущности, Мерфин и Керис не страдают какими-либо конкретными целями вроде "вернуть титул и замок отца!" или "построить собор!" - и вот это-то больше всего и обижает. Ради чего эти 800 страниц? Ради того, чтобы они обнялись возле новенького шпиля самой высокой башни в Англии?
Очень разочаровала история Томаса и его Тайны. Ну то есть после такого энергичного начала ждёшь, что вокруг этого секрета будет крутиться весь сюжет, что будет что-то страшное, опасное, ИНТРИГИ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ - а хрен. Оно всплывает лишь периодически, а в конце этот самый секрет используется чисто для того, чтобы отправить мелкого говнюка к чёрту на куличики. Какого чёрта?
И не могу не упомянуть склонности Фоллета к идеализму, то бишь почти полное отсутствие оттенков серого. Хорошие герои умны, юны, талантливы и правы. Плохие герои даже если умны, резко тупеют, если это нужно, чтобы показать хороших в лучшем свете. К примеру, почти все медики кроме Керис и всяческих знахарок-цирюльников невежественны и абсолютно не заботятся о том, чтобы пациент выжил. Плохой строитель Элфрик строит тяп-ляп, а хороший Мерфин (по чистой случайности его ученик) вообще гениален и лучший зодчий в Англии. Да, Джек из "Столпов" тоже был гением, но вокруг него был такой мистический ореол - в это верилось.
Мда, я опять сконцентрировался на недостатках, в то время как книга-то довольно хорошая, на уровне. И список консультатнтов приведённый в конце как бы намекает нам, какой титанический труд проделал старина Фоллет, чтобы всё было достоверно. Средневековая Англия, вся эта жизнь простых горожан, работы в полях, чума и прочие радости жизни. Ну и мне чуть ли не до визга понравилось обрушение моста. Ня, просто ня.
Но всё-таки. В "Столпах" был собор, всё действие крутилось вокруг собора. Здесь подобного стержня, увы, нет. И без него как раз и становятся явными все эти недостатки описанные выше, без него все эти истории из жизни простых людей кажутся какими-то слишком случайными.Ждём в октябре сериал. В трейлерах в общем-то уже изложили почти всё что будет в этих восьми сериях и осмелюсь сказать, изменения внесённые в сюжет вероятнее всего пойдут только на пользу. Сериал "Столпы Земли" мне показался лучше книги (хотя и сама книжка ого-го), ибо это выкинули, тут усилили контраст, тут добавили драмы - смотри, наслаждайся. Полагаю, с "Миром без конца" будет так же. Очевидно, они расширили роли Петрониллы и Томаса - а это уже вин. И пофиг, что королева Изабелла не фигурировала в книге - у неё прикольный акцент хд
Кстати, Дэвид Оукс снова к нам вернётся - на этот раз у него роль поменьше (епископ Анри), но всё равно приятно. Надеюсь, у Фоллета тоже будет какая-нибудь роль-камео, как в "Столпах" - такой милый дедушка ^^
P.S. Перевод - это что-то. "Кровавые идиоты"!
@темы:
книги,
Мир без конца