На днях закончил прохождение L.A. Noire.
Старые-добрые сороковые, где нигеров называли нигерами и все носили забавные шляпы. Лос-Анджелес, куда устремляются мотыльки на свою верную погибель, мир наркотиков, порнографии, коррупции. Без прикрас изображены будни полицейского - небрежно перешагиваем через трупы, шарим в чужом грязном белье, пытаемся вытрясти правду из свидетелей, которые имеют обыкновение замалчивать важные детали, а временами и откровенно лгать тебе в лицо. Можно даже посадить невиновного, случайно или намеренно.
Что конечно первое бросается в глаза, это анимация лиц, с которой катсцены смотрятся ну совсем как настоящее кино, уделывая в этом даже Heavy Rain. Без неё игра была бы конечно не та, ибо порою единственной зацепкой по делу являются бегающие глазки свидетеля.
ГеймплейГеймплей состоит по большей части в сборе улик (которые можно запросто пропустить) и допросах (которые ещё проще зафейлить), разбавленными погонями, перестрелками и драками. И конечно утомительнейшей ездой по городу, которую, к счастью, можно пропустить, но об этом я узнал только на середине игры. Поначалу размеренный и вдумчивый геймплей очень радует, но к середине игры просто ужас как приедается, то же касается и незамысловатых экшн-элементы. Не думал, что когда-нибудь скажу это про какую-нибудь современную игру, но ей стоило бы быть разика эдак в полтора-два короче. В конце игры я уже откровенно лазал в прохождение, ибо по три раза оббегать место преступления №100500 - как-то уже совсем не весело. Всё усугубляется тем, что L.A. Noire представляет из себя как бы песочницу, но заняться в этой песочнице, помимо основного сюжета и унылых побочных пострелушек-погонялок абсолютно нечем.СюжетПодача сюжета радует уже отмеченными выше катсценами и неплохими персонажами, однако не радует... всем остальным. Я прошёл L.A. Noire часов за сорок, из них минимум тридцать не имели отношения к финальному конфликту вообще. Большую часть игры нам просто показывают, как Коул Фелпс идёт к успеху, успешно раскрывая одно дело за другим. Сдабривается это всё мутными флэшбэками о его военном прошлом и газетами. О, газеты... при нажатии на газету нам показывают кусочек параллельной сюжетной линии в виде катсцены в пару минут. Кто все эти люди и как это связано с Фелпсом становится понятно только под конец игры. Сюжет как тело, распиленное на части и разложенное по пакетам: вроде бы элементы сами по себе неплохи, но сюжет как будто насильственно лишили целостности. В конце нам дают немного поиграть за Келсо, эдакого верного врага/заклятого друга Фелпса, про которого нам усиленно рассказывали во флэшбэках. Почему нельзя было вместо этого дать ему полнокровную сюжетную линию и сделать его вторым протагонистом, построив игру на их дуализме, раз уж эта тема так важна? Загадка.
Отдельная боль - это концовка. спойлолоОна никакая. Кое-либо напряжение в финальной миссии отсутствует напрочь. Видимо сценаристы хотели рассказать нам о том, как война может уничтожить человека и в какое жалкое существо он после этого превращается, но забыли, что чтобы история вызывала у игрока хоть капельку сопереживания, в ней должна быть ДРАМА. Мы же просто забираем бабу и загоняем пулю в жалкое существо, которое даже не сопротивляется. Усё. Финита.
Ах, да... Фелпс умирает. И тоже без всякой драмы. Нет, конечно звучит грустная музыка и нам показывают похороны. Но проблема в том, что Фелпс погибает не в борьбе с антогонистом, не от шальной пули, даже не кончает жизнь самоубийством, под грузом стрессов большого города. Его тупо смыло
Кто ещё сливал протагониста столь прямолинейно? Словом, неоднозначно. Плохое описано выше, хороша же игра как минимум тем, что заставляет думать - искать причинно-следственные связи, учиться читать по лицам. Кое-где есть даже моральный выбор, который, правда, ни на что не влияет - ну да это не РПГ в конце концов. Разумеется, великолепная актёрская игра и озвучка. И я определённо слышал там пару треков из Fallout 3... радио, я имею ввиду. Во время езды по городу временами можно услышать чертовски хорошую музыку.
Игра для любителей ретро, детективов и тех, кто предпочитает больше напрягать мозг, чем пальцы. Как-то так.