Я хочу поговорить ещё об одном паршивом решении сценаристов вансэпона - о характере Золушки. Внезапно. Вместо ещё одного депрессивного поста.
читать дальшеТак уж вышло, что мне недавно захотелось пересмотреть старый-добрый мультик 1950-го года.
Многие, особенно на западе, ругают этот мультфильм сегодня (да и сказку тоже): мол героиня убогая поломойка, по жизни пассивна, ничего в своей жизни не сделала, просто ей на голову свалилась фея-крёстная и подарила билет в счастливую жизнь. Таким людям хочется ответить, что сказка это не инструкция "как устроиться в жизни и найти себя мужика для чайников", но сейчас не об этом. Золушка персонаж на самом деле достойный восхищения, она трудолюбива и не теряет надежды. Она не брюзжит по поводу того как её все обидели, она просто делает то, что делает (и офигенно справляется, надо сказать - чего стоит кадр, где она идёт с тремя подносами, просто как богиня Кали со своими... что она там держала) и мечтает о чём-то немного волшебном в перерывах. Тащемта это пример стойкой женщины, у которой всем нам, неуравновешенным и вечно жалеющим себя задницам, есть чему поучиться.
Что мы видим в четвёртом эпизоде вансэпона?
Меланхоличного вида девушка вяло так подметает землю, с тоской глядя на сестёр и мачеху, уезжающих на бал. Появляется фея-крёстная, размахивает волшебной палочкой, обещает много печенек и вдруг БА-БАХ взрывается, а имущество её прикарманивает Румпельштильцхен. Казалось бы, подобное происшествие должно взволновать девушку - я так подозреваю что это первый человек, убитый прямо у неё на глазах. Но не тут-то было, ведь больше всего её волнует, что никто теперь не даст ей печенек. Или..?
И не смотря на все уверения Румпеля, что магия это серьёзное дерьмо, в которое лучше не соваться, что всё имеет свою цену, наша героиня настаивает на вмешательстве магического характера. "Возвращайся к своей жизни и радуйся тому, что есть" - говорит Румпель. "Но это не жизнь!" - заявляет Золушка, очевидно не довольная тем, что у неё есть еда и крыша над головой. "Так измени её, ленивая ты жопа" - говорит Румпельтильцхен. "Ноуп, я хочу магию" - отвечает ему Золушка.
Хелп ми. Гет ми аут ов хиа. Ай'л гив ю энисинг. ЭНИСИНГ.
Было ли это для Румпеля сюрпризом или он рассчитывал на это и лишь игрался с пустоголовой девицей? Ведь он сам не по наслышке знает, отчаявшуюся душу видно сразу. Так или иначе, он даёт ей то, что она просит, а когда приходит пора платить, девица ставит руки в боки. Потому что положительным героям не обязательно платить за пачку печенья.
Я не могу с уверенностью сказать, как бы действовала Золушка из мультфильма в такой ситуации, но она явно не была опустившейся на дно и готовой на всё душонкой.
Почему у меня так зацепился взгляд за это отличие? Ну, наверное потому, что появись у меня на пороге подозрительный колдун с зеленовато-золотистой кожей и недобрым смехом, я бы точно так же бросился ему в ноги с воплями АЙ'Л ГИВ Ю ЭНИСИНГ, только сделай меня волшебной русалочной принцессой-ниндзя и отправь на бал охотиться на орков
@темы:
OUaT,
бред,
лонли соул,
Персонажи
Вообще, я нахожу достаточно грустным тот факт, что очень многие сказки со временем потеряли свой смысл.
красная шапочка в начальных версиях сама давала по тапкам от волка, сбегая по тонкому льду в сторону женщин - типа мужики козлы, но мудрость женской части твоих предков поможет от них спастись. а потом появились дровосеки и тупую слепую девку спасает мимопроходящие добрые мужики.
европейские красавица и чудовище - два мудака, по сути, негодяй и гордячка, которые вместе учатся преодолевать свой мудаческий характер, в аленьком же цветочке настенька - тихая, послушная и добрая девушка, которой силой своей кроткого, послушного и доброго характера превращает чудовище в человека.
ну и так далее.
ну а сериале, да, этот момент меня тоже покоробил.
Ну как сказать. С одной стороны - грустно. А с другой, вроде как их основное предназначение это развлекать слушателя, поэтому ничего удивительного, что они меняются вместе с аудиторией. Так теперь вместо того, чтобы шандарахнуть наглого лягушонка хорошенько о стену, его надо поцеловать :/ Есть конечно мнение что в сказках закодирован ТАЙНЫЙ СМЫСЛ или КАК НАДО ЖИТЬ, но моё ИМХО - он там не нарочно.
европейские красавица и чудовище - два мудака, по сути, негодяй и гордячка, которые вместе учатся преодолевать свой мудаческий характер
Мне очень давно доводилось читать где-то в интерентах, что историй с таким сюжетом довольно много, в частности когда мужчина обращается и в конкретное животное. И почему-то когда он обращается в волка, то женщина обращает его в человека, а вот когда в медведя то... дама сама становится медведицей. Так наверное появился сюжет "Шрека"
Надо бы кстати европейскую версию прочитать полностью, спасибо.
Но Оутовая Золушка за пределами добра и зла, да...
дровосеки - это очень плохой ход, типа деус экс машина.
ситуация с "послушная и покорная девочка пытается перевоспитать мудака" - это посыл, который подрывает пуканы всем феминисткам.
ну и без феминисток он не очень здравый.
Сюжет изначальной золушки - пересказ жизни Христа по воннегуту, которое про:
"Но на самом деле Евангелие учило вот чему: прежде чем кого-то убить, проверь как следует, нет ли у него влиятельной родни."
Потому что принц приглашал не всех девушек королевства, но все знатные семьи на свой бал. И Золушка - это не хуйня какая-то, она дочь знатного человека, которая при помощи влиятельной родни возвращает утраченное положение. Сейчас же эта история понимается как "надень секси платье, появись перед богатым мужиком в нужное время и нужное месте и соблазни его".
и всех нищих девочек, которые едут в большие города завлекать пиздой ОЛИГАРХА чтобы жить БОХАТО почему-то зовут золушками и облачают в плащ романтическое истории
хотя мы все знаем, как это обычно заканчивается
Ну, в гриммовской версии сёстры лишились глаз, если память не изменяет
А вообще мне кажется сёстры даже не знали где в доме кухня располагается, не говоря уже о том, что нужно следить за запасами и прочим - померли бы там без неё.
рыбьи губы
дровосеки - это очень плохой ход, типа деус экс машина.
Да, но до введения дровосеков Шапочка ела человечину и ложилась в постель с волком... кто-то должен был прекратить это безобразие.
ситуация с "послушная и покорная девочка пытается перевоспитать мудака" - это посыл, который подрывает пуканы всем феминисткам.
На самом деле тут вот какое дело, опять же возвращаясь к принцессе и лягушке, где принцесса кидает зверо-поклонника в стену: суть вроде как в том, что расколдовывать чудо-юдо надо до того, как выходишь за него замуж.
И я всё же настаиваю на том, что миссия Красавицы не перевоспитать мудака, а увидеть в мудаке человека. ИМХО, тут что-то типа избавления от страха перед мужчинами, которые мало того что большие и бородатые, так ещё и с войны возвращаются настоящими животными. Хотя с другой стороны у нас есть Синяя Борода...
Я возможно увидел что-то не то, но так или иначе каждая новая трактовка видит своё что-то не то.
и всех нищих девочек, которые едут в большие города завлекать пиздой ОЛИГАРХА чтобы жить БОХАТО почему-то зовут золушками и облачают в плащ романтическое истории
А я помню есть какой-то фильм "Спящая Красавица", где девушка позволяла тискать себя спящую всяким старпёрам. За деньги рузумеется. Ближе к оригинальному духу сказки, чем может показаться на первый взгляд
хотя мы все знаем, как это обычно заканчивается
Потому что тупость в сочетании с погоней за баблищем не вознаграждается даже в сказках. А "Четыре комнаты" отличный фильм.
а не проще не внедрять сомнительные ходы, а случайно забыть о человечине и потрахушках?)
Хотя, в общем-то, давай откровенно, весь сюжет К.Ш. - про секс с подозрительными мужиками.
ИМХО, тут что-то типа избавления от страха перед мужчинами, которые мало того что большие и бородатые, так ещё и с войны возвращаются настоящими животными. Хотя с другой стороны у нас есть Синяя Борода...
кто там говорил про случайность заложенного смыса? ?:3
А я помню есть какой-то фильм "Спящая Красавица", где девушка позволяла тискать себя спящую всяким старпёрам.
я смотрела.
этот фильм как все сказки братьев гримм разом - все ебанулись и нихуя не понятно.
А "Четыре комнаты" отличный фильм.
я намекал на эпизод с мертвой шлюхой.)
я не хочу сказать, что тонны мертвых шлюх появляются из-за неправильного понимания сказки, но у меня на лице появляется рбрт дн млдш. джпг выражение, когда в очередном, хрен знает каком по счету фильме , героиню красят, чтобы она пришла на пати и мужчинка ее заметил, а на заднем плане разве что транспарант "СМОТРИ ОНА КАКЗОЛУШКА" не висит
а не проще не внедрять сомнительные ходы, а случайно забыть о человечине и потрахушках?)
По совместительству и о них забыли. И Красная Шапочка теперь в сознании большинства ребёнок лет десяти, хотя народ всё равно чувствует, что что-то не то...
Хотя, в общем-то, давай откровенно, весь сюжет К.Ш. - про секс с подозрительными мужиками.
Таки да. И тема довольно неплохо раскрыта в "В компании волков".
кто там говорил про случайность заложенного смыса? ?:3
Каюсь-каюсь, я сам болен СПГС в неизлечимой стадии
я намекал на эпизод с мертвой шлюхой.)
И я оценил)
но у меня на лице появляется рбрт дн млдш. джпг выражение, когда в очередном, хрен знает каком по счету фильме , героиню красят, чтобы она пришла на пати и мужчинка ее заметил, а на заднем плане разве что транспарант "СМОТРИ ОНА КАКЗОЛУШКА" не висит
И принц её совсем как свежий кусок телятины а ножках - НАЛЕТАЙ-РАЗБИРАЙ...
Да, это фу.
да. теперь это история про педофилов. ХДДД
Каюсь-каюсь, я сам болен СПГС в неизлечимой стадии
а я вот своим наслаждаюсь.
вопрос не в том, правильно ли ты понимаешь, а в том, имхо, что из понятого извлекаешь.
притирание двух мудаков в КиЧ - это нормально и здорово
попытки отбросить предубеждения и понять - это тоже неплохо
думать, что твое бытие послушной и доброй превратит чудовище в человека, в нашем мире называется абьюзными отношениями.
да. теперь это история про педофилов. ХДДД
Как я уже говорил, каждое поколение добавляет что-то своё, для своего времени актуальное
называется абьюзными отношениями.
по-моему в наши дни почти всё называют абьюзными отношениями >>
ну, учитывая, что на момент изменения сказки возраст согласия был 12 лет...
по-моему в наши дни почти всё называют абьюзными отношениями >>
а что, позиция "если я буду хорошей, он не будет мудаком" по-твоему, не является отличным кирпичиком для будущей отличной истории про насилие в отношениях?
Нет, просто я зависаю на тумблере, а там "огосподи, он назвал её дурой - АБЬЮЗИВ РЕЛЕЙШНШИП". А ещё РЕЙП КАЛЧУР и ЗЕТС ВАЙ ВИ НИД ФЕМИНИЗМ. После регулярных подобных визгов сложно воспринимать это понятие всерьёз -__-
а. сошиал джастис варриорс.
но какбэ это не вопрос феминизма, такая установка вообще по всем бьет.
Просто вот имеется у тебя мнение по какому-то вопросу. Потом ты заходишь в интернет и видишь: c одной стороны тупые всё утрирующие мудаки, с другой стороны тупые всё утрирующие мудаки. И ты такой "я не хочу касаться этого вопроса даже 12-ти футовой палкой, айм аута хиа".
Но таки да, когда женщина считает, что если она будет правильно солить борщ, то её муж излечится от алкоголизма - в такой ситуации не помешал бы сасси гей френд. Или срочная инъекция причинно-следственных связей.