Люди. Shadow Warrior охуенен. Покупайте

В общем, я наконец закончил прохождение и честно сказать, мне давно не доводилось испытывать такого восторга от игры целиком. Не от отдельно сюжета, атмосферы или механики, а вот от всего сразу.
Кажется в прошлый раз это был Dishonored. Shadow Warrior это игра, в которую можно влюбиться.
Представьте картину: чудные домики в японском стиле, вокруг садик и бамбуковый лес, цветёт сакура, трахаются кролики - и тут идёт главный герой с катаной, играючи шинкуя в капусту демонов, отрубая им руки, ноги и головы.
читать дальшеПоначалу просто красивое рубилово, но со временем арсенал расширяется, даётся много всякой магии, множество новых типов врагов и в итоге ты просто носишься ураганом, то пуляя из ракетницы, то из арбалета, то уворачиваясь от берсеркера, дабы тот впечатался в стену и можно было зарядить ему в спину С ДВУХ АВТОМАТОВ. Игра дико доставляет своей боёвкой, не в последнюю очередь благодаря необходимости сочетать ближний и дальний бой.
Самое удивительное, шинковать толпы демонов не надоедает. Дело не только в разнообразии врагов, но и в том, что сражаться с ними приходится в разных условиях и сочетаниях. О да, вы гарантированно почувствуете острую боль пониже спины, когда в маленьком дворике против вас будут два берсеркера, зелёная взрывающаяся хрень и сраные демоны-ниндзя, которые все требуют разного подхода, а нападают, сука, одновременно. Берсеркеры же в комнате с бумажными стенами это вообще практически хоррор. Боссов, кстати, тоже приходится довольно долго расковыривать.
Великолепный, просто великолепный левел-дизайн. И дело не только в том, что красиво и по-востошному - уровни не создают ощущение кишки. То есть конечно есть какое-то место, куда тебе надо, но никто не запрещает погулять вокруг. Это вознаграждается тайниками и пасхалками. Тайники могут быть как за кустом, так и в местах, где приходится полчаса прыгать, чтоб таки залезть. Я не отыскал наверное чуть больше половины. Не смотря на линейность сюжета, игра очень и очень реиграбельна.
Ах да, сюжет. Неужели это просто бессмысленное рубилово? Отнюдь. Сюжет очень даже есть, но это тот случай, когда он не довлеет над игрой. И в этом отчасти вин, игра не старается накормить тебя морем графомании, пустить пыль в глаза своей эпишностью или выжать из тебя как можно больше слёз. Здесь нет ничего лишнего. За то есть придурок ГГ и его компаньон трололо-демон по имени Ходжи. Есть много шуток, погоня за легендарным мечом и демоническая романтика. А потом ты понимаешь, что сердце твоё сжимается и на глаза наворачиваются натуральные не форсированные слёзы. За всем этим трэшем, угаром и кровищей кроется история о любви, жертвенности и мести.Итог: Shadow Warrior выделяется прекрасной восточной стилистикой, чувством юмора, цепляющим сюжетом и экшеном, от которого порой болят шея и плечи. Игра способна доставить удовольствие и тому, кто хочет порубиться часок, и любителям задрочить всё вся. И тем, кто любит красивые истории, несомненно.
ИМХО, она достойна любви и внимания куда больше, чем... ну, многие другие игры, не столь качественные, но нашумевшие. Единственная претензия к этой игре - от людей, которые играли в Shadow Warrior 1997-го года и говорят, что в новом всёнитак. Ну, 1997 году я играл в "Рыбку Фредди", мне норм х)
P.S. В стиме в дополнение к игре идёт Viscera Cleanup Detail, где надо отмывать кровь, собирать стёкла и разные части тела в начальной локации. Не пытайтесь. Я чуть с ума не сошёл, а так и не отыскал это последнее пятно, из-за которого мне не давали ачивмент.