The Goddess of Doing Absolutely Nothing // Dead Girl Walking
Наверное надо написать про этот Мор, пока впечатления не улетучились совсем. А я между прочим героически закончила прохождение за Самозванку как раз в вечер выхода Fallout 4!
Итак, Мор. Утопия/Pathologic. Classic HD версия, выпущенная в преддверии (хорошем таком преддверии, им ещё минимум год разработки) ремейка, который на самом деле не ремейк, но 100500 слов, являющихся синонимом слова "ремейк". Когда ты тратишь на игру 100 часов, чтобы в итоге сама игра тебе бесстыдно призналась, что она не доделана...
Короче, не играйте, даже летсплеи не смотрите, 0 из 10 вуд нот рекоменд. Ибо игра эта суть творение Дьявола и заставляет меня совершать безумные поступки


ссылка для желающих поддержать отечественный игрострой
У меня было на самом деле много мыслей и много эмоций, но не уверена, что сейчас вообще как-то смогу собрать их в кучу, поэтому простите. Я почти не обижусь, если этот пост никто не прочитает
читать дальшеМор. Утопия: 12 игровых дней, 3 персонажа и один агонизирующий город. РусскЫй проект, в своём 2005-ом сначала политый говном одними критиками, а затем обласканный другими.
Мор из той породы "идейных" игр, как например Bioshock Infinite. Только если Инфинит это ярко раскрашенная фарфоровая кукла, то Мор это несуразная кукла из грязи и соломы, которая может разваливается в руках, но ты смотришь в то место, где у этой фигурки должно быть лицо, и дрожь пробегает по всему телу, ибо в ней ты узнаёшь Богиню Мать.
Вообще это не первый мой опыт с игрой. Я пыталась несколько лет назад и выдержала дня до 3 - очень уж было страшно.
Играла я неправильно, сразу признаюсь - обложившись гайдами и прохождениями, ибо очень боялась что-то пропустить или не понять (поэтому не мне на отсутствие интуитивности жаловаться). Плюс ко всему прочему, когда уже не боишься боевой системы и понимаешь, что себестоимость выстрела из винтовки ниже, чем богатство, которое можно снять с бандита - можно не слабо поломать экономический баланс игры. Если Бакалавр хотя бы всё время занят на квестах и особо не побегаешь, то Гаруспик у меня ходил по городу с мешками денег и человеческих органов. Я очень надеюсь, что всё это будет работать лучше в ремейке.
Однако даже при таком раскладе игра полна стрессовых ситуаций. Хотя бы потому, что пройти её не заразившись - это то ещё испытание. Даже при всей мощи сейвов/лоадов, Гаруспик у меня подцепил где-то заразу с 9-го на 10 день. По классике же ты заболеваешь на 2-4 день и фактически проводишь большую часть игры медленно умирая. Иммунокорректоры вредят здоровью, антибиотики вредят здоровью, болезнь вредит и здоровью, и иммунитету, и прогрессирует тем быстрее, чем дальше заходит. И вот так ты каждый вечер накатываешь того, этого, обвязываешься бинтами, пьёшь морфия или мерадорма, чтобы здоровье хотя бы увеличивалось во время сна, а не наоборот. Всё что связано с медикаментами в игре, как по мне, вышло просто отлично. Никаких панацей (ну, кроме реальной ПАНАЦЕИ), всё опасно и не на 100% эффективно, но в таких условиях радуешься и этому.
Выживательная механика, как я уже говорила, тоже хороша. Особенно наверное весело тем, кто не знает, что надо в первый день закупаться продуктами. Но даже будучи богатеньким Буратино, день на 8 приходится сталкиваться с такой проблемой, что деньги-то несъедобны, а почти все магазины закрыты.
Если смотреть на Мор со стороны, то выглядит он как симулятор ходьбы и чтения. И знаете? Отличные ходьба и чтение, покуда квесты интересные и диалоги осмысленные. Напрягает это всё лишь на 12 день, где не происходит ничего вообще, и в линии Самозванки, где с середины игры побочные квесты одни и те же, одни и те же, одни и те же, с одними и теми же диалогами даже, а основные слишком коротки. Коротковатостью квестов страдает и линия Гаруспика, но это не так заметно.
Я как всегда хожу в первую очередь за атмосферой и персонажами, и вот это то, что в Море безусловно удалось без всяких оговорок. Атмосферу можно есть ложками вплоть до отравления с летальным исходом. Город и горожане, степь и Уклад, верования, предрассудки - во всём этом много правды, и нет никакой единой истины. Главный же враг наш, болезнь, - безлик и бестелеснен.
Персонажи очень литературные, сложные. Нет среди них ни злодеев, ни героев, но все они до того живые и человечные поганцы, что неизменно кем-то да проникнешься, даже неожиданно для себя. А потом будешь рвать на себе волосы, когда придёт пора отдать его на расправу. Этот выбор меня убивает, не в последнюю очередь тем, что за Бакалавра я приняла одно решение, а за Гаруспика другое.
Графончик в игре был не очень даже для своего 2005-го, но крайне удачным решением оказалось снабдить персонажей помимо угловатых моделей портретами-фотографиями. Они и воспринимаются как истинное лицо персонажа. Люди на этих фото очень выразительны и есть в них что-то глубоко русское, как в лучших актёрах советского кино. А ещё среди портретов затесались некоторые разработчики. Даа, у Мора горячие разработчики...
Что касается диалогов, они одновременно и дико хороши, и литературны, но в то же время очень тяжелы для восприятия и временами ну через-чур где-то там летают. Мне всегда смешно, когда о переводе, о НОВОМ переводе отзываются, что он, мол "криптик" и перегружен метафорами, потому что ээээ, извините, но это точно то, что есть в оригинале
Я с удивлением обнаружила, что у Дыбовского, весь текст этой игры написавшего, просто тьма хейтеров. "Претенциозность", "наркомания", "вшивая богема" и так далее. Может я не туда смотрела, но глянув/послушав/почитав разнообразные интервью с Дыбовским, никакого намеренного выпендрёжа я там не обнаружила. То есть, это всё не попытка сделать текст максимально ажурным, Дыбовский на самом деле мыслит и говорит подобными категориями. Скорее, у него проблемы с переводом этого всего на человеческий язык... это я всё к тому, что при том что игра вроде написана на русском языке, я так и не поняла сути некоторых терминов, предназначения некоторых вещей, и почему мне стоит вообще вставать на сторону утопистов.
Дыбовский кстати признал, что с Многогранником в оригинальной игре всё плохо и обещал переделать его в ремейке. И я, как персонаж теллтейла, это запомнила.
Но тут мы подходим к жемчужине среди всего этого ила ломаных игровых механик и мутного сторителлинга. Три протагониста. Это почти как четыре протагониста в Хэви Рэйне, только круче. Три разных истории, три разных взгляда, три разных экспириенса. Доктор, хирург и самозваная чудотворица. Хотя они и пытаются решить одну и ту же проблему, и докопаться до одной истины, картина мира выходит у каждого своя, и вот это наверное подкупает больше всего. Все по-своему хороши и интересны, не считая откровенную недоделанность Самозванки,В КОТОРОЙ РАЗРАБЫ ПРИЗНАЮТСЯ В САМОЙ ИГРЕ БЛЯДЬ НИ СТЫДА НИ СОВЕСТИ АРРРРРГГГГХХХ. Мало того что она вся сплошное "ШТО", так это ещё и незаконченное "ШТО". Это "ШТ-". Впрочем, это не значит, что за неё совсем неинтересно играть. Отличия игры за хрупкую девочку от игры за здоровенного мужика ощущаются очень и очень, игра конкретно вынуждает тебя к воровству и мне пару раз хорошенько наподдали. А ещё у Клары порой довольно фановые опции в диалогах. Вместо всех маркеров на карте...

Моим безусловным фаворитом остаётся Гаруспик. Артемий крут, просто крут. Он крут со стороны, и он крут когда смотришь его глазами. От него исходят флюиды крутизны - Аглая не даст соврать. Мне его линия показалась понятнее всего, несмотря на кучу терминов, суть которых получается угадать лишь по контексту. Я вообще люблю хтонические культы и приятно иногда поиграть за героя, который здесь не заезжий гость, а законная часть всего этого... организма. Хотя я и не люблю детей, в этом городе дети оказались какими-то неожиданно клёвыми, особенно мне запали в душу Ноткин и Капелла. Наверное потому что они не ведут себя как дети.
Линия Бакалавра считается самой проработанной и дружелюбной к новичкам. Ну, так оно наверное и есть. Дать точку зрения персонажа откуда-то из вне, чтобы вместе с ним познавать, удивляться и орать "да вы тут что все больные??!!1". Он так же отличается от остальных героев тем, что общается с местной элитой и интеллигенцией, и с репутацией у него всё в порядке, если сам игрок не зафакапится. В самом же Данииле Данковском есть очень много от образа просвещённого русского юноши XIX века. Мой диагноз - горе от ума.
Но есть тут и один очень раздражающий момент - несоответствия. Некоторые фанаты утверждают, что мол ничего вы не понимаете, это не баг а фича, но проблема в том, что это не только различия восприятия и последствия каких-то действий, это прямые фактические расхождения в обстоятельствах, поведении и даже в характерах персонажей. Играя Бакалавром мы встречаем Гаруспика раза три за игру, а в линии Гаруспика Бакалавр выдаёт нам половину сюжетных квестов. Более того, ведёт себя как крайне дерзкий перец. Наверное зря я отыгрывала Данечку интеллигентным мальчиком. Но дальше - больше, так как при игре за Самозванку Бакалавр уже просто конкретный мудила, и делает вещи, которых не мог в своей сюжетке сделать даже близко. А вполне сдержанные Аглая и Мария при игре за Самозванку каждый божий день посылают её спасать своих мужиков, причём друг от друга. Между Даниилом и Артемием есть конечно какое-то гомоэротическое напряжение, но не до такой же степени
Итог: Мор игра очень русская в том, что местами граничит с гениальностью, а местами настолько халтурна, что смотреть больно. Но Мор так же игра уникальная. Мор игра важная. Вы нигде не найдёте такого.
Именно поэтому хочется увидеть ремейк. Хочется, чтобы всё это довели до ума, чтобы сделали как следует, чтобы всё оно работало как было задумано, ибо здесь есть за что побороться, господа.
С другой стороны, новый Мор по новому косит. В ремейке он уже не будет таким, как раньше "только лучше". Он будет другим. Насколько - это уж время покажет, но я очень, очень его жду. Фактически у меня уже своего рода предзаказ оформлен хд
Красивый ролик для красивости
Итак, Мор. Утопия/Pathologic. Classic HD версия, выпущенная в преддверии (хорошем таком преддверии, им ещё минимум год разработки) ремейка, который на самом деле не ремейк, но 100500 слов, являющихся синонимом слова "ремейк". Когда ты тратишь на игру 100 часов, чтобы в итоге сама игра тебе бесстыдно призналась, что она не доделана...
Короче, не играйте, даже летсплеи не смотрите, 0 из 10 вуд нот рекоменд. Ибо игра эта суть творение Дьявола и заставляет меня совершать безумные поступки



ссылка для желающих поддержать отечественный игрострой
У меня было на самом деле много мыслей и много эмоций, но не уверена, что сейчас вообще как-то смогу собрать их в кучу, поэтому простите. Я почти не обижусь, если этот пост никто не прочитает

читать дальшеМор. Утопия: 12 игровых дней, 3 персонажа и один агонизирующий город. РусскЫй проект, в своём 2005-ом сначала политый говном одними критиками, а затем обласканный другими.
Мор из той породы "идейных" игр, как например Bioshock Infinite. Только если Инфинит это ярко раскрашенная фарфоровая кукла, то Мор это несуразная кукла из грязи и соломы, которая может разваливается в руках, но ты смотришь в то место, где у этой фигурки должно быть лицо, и дрожь пробегает по всему телу, ибо в ней ты узнаёшь Богиню Мать.
Вообще это не первый мой опыт с игрой. Я пыталась несколько лет назад и выдержала дня до 3 - очень уж было страшно.
Играла я неправильно, сразу признаюсь - обложившись гайдами и прохождениями, ибо очень боялась что-то пропустить или не понять (поэтому не мне на отсутствие интуитивности жаловаться). Плюс ко всему прочему, когда уже не боишься боевой системы и понимаешь, что себестоимость выстрела из винтовки ниже, чем богатство, которое можно снять с бандита - можно не слабо поломать экономический баланс игры. Если Бакалавр хотя бы всё время занят на квестах и особо не побегаешь, то Гаруспик у меня ходил по городу с мешками денег и человеческих органов. Я очень надеюсь, что всё это будет работать лучше в ремейке.
Однако даже при таком раскладе игра полна стрессовых ситуаций. Хотя бы потому, что пройти её не заразившись - это то ещё испытание. Даже при всей мощи сейвов/лоадов, Гаруспик у меня подцепил где-то заразу с 9-го на 10 день. По классике же ты заболеваешь на 2-4 день и фактически проводишь большую часть игры медленно умирая. Иммунокорректоры вредят здоровью, антибиотики вредят здоровью, болезнь вредит и здоровью, и иммунитету, и прогрессирует тем быстрее, чем дальше заходит. И вот так ты каждый вечер накатываешь того, этого, обвязываешься бинтами, пьёшь морфия или мерадорма, чтобы здоровье хотя бы увеличивалось во время сна, а не наоборот. Всё что связано с медикаментами в игре, как по мне, вышло просто отлично. Никаких панацей (ну, кроме реальной ПАНАЦЕИ), всё опасно и не на 100% эффективно, но в таких условиях радуешься и этому.
Выживательная механика, как я уже говорила, тоже хороша. Особенно наверное весело тем, кто не знает, что надо в первый день закупаться продуктами. Но даже будучи богатеньким Буратино, день на 8 приходится сталкиваться с такой проблемой, что деньги-то несъедобны, а почти все магазины закрыты.
Если смотреть на Мор со стороны, то выглядит он как симулятор ходьбы и чтения. И знаете? Отличные ходьба и чтение, покуда квесты интересные и диалоги осмысленные. Напрягает это всё лишь на 12 день, где не происходит ничего вообще, и в линии Самозванки, где с середины игры побочные квесты одни и те же, одни и те же, одни и те же, с одними и теми же диалогами даже, а основные слишком коротки. Коротковатостью квестов страдает и линия Гаруспика, но это не так заметно.
Я как всегда хожу в первую очередь за атмосферой и персонажами, и вот это то, что в Море безусловно удалось без всяких оговорок. Атмосферу можно есть ложками вплоть до отравления с летальным исходом. Город и горожане, степь и Уклад, верования, предрассудки - во всём этом много правды, и нет никакой единой истины. Главный же враг наш, болезнь, - безлик и бестелеснен.
Персонажи очень литературные, сложные. Нет среди них ни злодеев, ни героев, но все они до того живые и человечные поганцы, что неизменно кем-то да проникнешься, даже неожиданно для себя. А потом будешь рвать на себе волосы, когда придёт пора отдать его на расправу. Этот выбор меня убивает, не в последнюю очередь тем, что за Бакалавра я приняла одно решение, а за Гаруспика другое.
Графончик в игре был не очень даже для своего 2005-го, но крайне удачным решением оказалось снабдить персонажей помимо угловатых моделей портретами-фотографиями. Они и воспринимаются как истинное лицо персонажа. Люди на этих фото очень выразительны и есть в них что-то глубоко русское, как в лучших актёрах советского кино. А ещё среди портретов затесались некоторые разработчики. Даа, у Мора горячие разработчики...
Что касается диалогов, они одновременно и дико хороши, и литературны, но в то же время очень тяжелы для восприятия и временами ну через-чур где-то там летают. Мне всегда смешно, когда о переводе, о НОВОМ переводе отзываются, что он, мол "криптик" и перегружен метафорами, потому что ээээ, извините, но это точно то, что есть в оригинале

Я с удивлением обнаружила, что у Дыбовского, весь текст этой игры написавшего, просто тьма хейтеров. "Претенциозность", "наркомания", "вшивая богема" и так далее. Может я не туда смотрела, но глянув/послушав/почитав разнообразные интервью с Дыбовским, никакого намеренного выпендрёжа я там не обнаружила. То есть, это всё не попытка сделать текст максимально ажурным, Дыбовский на самом деле мыслит и говорит подобными категориями. Скорее, у него проблемы с переводом этого всего на человеческий язык... это я всё к тому, что при том что игра вроде написана на русском языке, я так и не поняла сути некоторых терминов, предназначения некоторых вещей, и почему мне стоит вообще вставать на сторону утопистов.
Дыбовский кстати признал, что с Многогранником в оригинальной игре всё плохо и обещал переделать его в ремейке. И я, как персонаж теллтейла, это запомнила.
Но тут мы подходим к жемчужине среди всего этого ила ломаных игровых механик и мутного сторителлинга. Три протагониста. Это почти как четыре протагониста в Хэви Рэйне, только круче. Три разных истории, три разных взгляда, три разных экспириенса. Доктор, хирург и самозваная чудотворица. Хотя они и пытаются решить одну и ту же проблему, и докопаться до одной истины, картина мира выходит у каждого своя, и вот это наверное подкупает больше всего. Все по-своему хороши и интересны, не считая откровенную недоделанность Самозванки,

Моим безусловным фаворитом остаётся Гаруспик. Артемий крут, просто крут. Он крут со стороны, и он крут когда смотришь его глазами. От него исходят флюиды крутизны - Аглая не даст соврать. Мне его линия показалась понятнее всего, несмотря на кучу терминов, суть которых получается угадать лишь по контексту. Я вообще люблю хтонические культы и приятно иногда поиграть за героя, который здесь не заезжий гость, а законная часть всего этого... организма. Хотя я и не люблю детей, в этом городе дети оказались какими-то неожиданно клёвыми, особенно мне запали в душу Ноткин и Капелла. Наверное потому что они не ведут себя как дети.
Линия Бакалавра считается самой проработанной и дружелюбной к новичкам. Ну, так оно наверное и есть. Дать точку зрения персонажа откуда-то из вне, чтобы вместе с ним познавать, удивляться и орать "да вы тут что все больные??!!1". Он так же отличается от остальных героев тем, что общается с местной элитой и интеллигенцией, и с репутацией у него всё в порядке, если сам игрок не зафакапится. В самом же Данииле Данковском есть очень много от образа просвещённого русского юноши XIX века. Мой диагноз - горе от ума.
Но есть тут и один очень раздражающий момент - несоответствия. Некоторые фанаты утверждают, что мол ничего вы не понимаете, это не баг а фича, но проблема в том, что это не только различия восприятия и последствия каких-то действий, это прямые фактические расхождения в обстоятельствах, поведении и даже в характерах персонажей. Играя Бакалавром мы встречаем Гаруспика раза три за игру, а в линии Гаруспика Бакалавр выдаёт нам половину сюжетных квестов. Более того, ведёт себя как крайне дерзкий перец. Наверное зря я отыгрывала Данечку интеллигентным мальчиком. Но дальше - больше, так как при игре за Самозванку Бакалавр уже просто конкретный мудила, и делает вещи, которых не мог в своей сюжетке сделать даже близко. А вполне сдержанные Аглая и Мария при игре за Самозванку каждый божий день посылают её спасать своих мужиков, причём друг от друга. Между Даниилом и Артемием есть конечно какое-то гомоэротическое напряжение, но не до такой же степени

Итог: Мор игра очень русская в том, что местами граничит с гениальностью, а местами настолько халтурна, что смотреть больно. Но Мор так же игра уникальная. Мор игра важная. Вы нигде не найдёте такого.
Именно поэтому хочется увидеть ремейк. Хочется, чтобы всё это довели до ума, чтобы сделали как следует, чтобы всё оно работало как было задумано, ибо здесь есть за что побороться, господа.
С другой стороны, новый Мор по новому косит. В ремейке он уже не будет таким, как раньше "только лучше". Он будет другим. Насколько - это уж время покажет, но я очень, очень его жду. Фактически у меня уже своего рода предзаказ оформлен хд
Красивый ролик для красивости
@темы: Ютуб-кун, веское мнение, игры, Мор
главный пейринг фандома, между прочим
Кроме шуток, у них друг с другом действительно больше химии, чем с кем бы то ни было. Что немного обидно, ибо я надеялась на Марию как на фем фаталь.
Кстати, для игры включающей в себя культ матери-земли и всякий символизм, Мор показался мне на удивление асексуальным. То есть там есть конечно всякие дырки, ямы и большая продолговатая штуковина, воткнутая в плоть земли явно против её воли, но всё как-то так высоко, воздушно и не про это. Даже конкретные отношения между полами там все сплошь про духовность.
Я просто уже привыкла что темы секса и смерти жёстко миксуются, что даже странно видеть что-то достаточно взрослое, но при этом не эксплуатирующее эту тему. Почти как во времена, когда всё было нельзя. Это тоже придаёт Мору привкус чего-то не сегодняшнего. В хорошем смысле.
Хм, не могу сказать, насколько Мор и Тургор похожи. Всё что я знаю о Тургоре почерпнуто с Лурка, ну и исходя из этого - не очень хд
Мор странный, но не инопланетный.
Следует приготовиться к тому, что игра съест много времени и нервов. В ней на самом деле находиться даже временами тяжело.
Пожалуй, Мор попробую.
в очередной раз, спасибо х)Перед выходом ремейка (который как обычно где-то рядом, вот-вот, уже почти) в любом случае будет не лишним.